Описание
В книге раскрываются различные аспекты проблемы детско-родительских отношений, дается характеристика их структуры и генезиса. Рассматривается влияние родительского отношения на психическое развитие ребенка. Книга представляет собой обобщение современных зарубежных и отечественных исследований, а также экспериментальных исследований авторов. Книга адресована психологам, педагогам, широкому кругу читателей. Содержание Предисловие Часть первая Детско-родительские отношения: основные понятия и подходы 1. Родительские представления и установки (Е. А. Савина) 2. Эмоциональный компонент родительского отношения (Е. А. Савина) 3. Забота, контроль и требования родителей как основные факторы воспитания ребенка (Е. А. Савина) 4. Детерминанты родительского отношения (Е. А. Савина) 5. Проблема родительского отношения в проекции различных теоретических подходов (М. В. Быкова) Часть вторая Отношение родителей к детям разного возраста 6. Ребенок до рождения: проблема готовности к взаимодействию (Г. Г. Филиппова) 7. Материнское отношение к ребенку раннего возраста (С. Ю. Мещерякова) 8. Особенности материнского отношения к ребенку до и после его поступления в школу (И. А. Лужецкая, О. Н. Павлова) 9. Детско-родительские отношения в подростковом возрасте (Э. Г. Эйдемиллер) 10. Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребенка (Е. О. Смирнова, М. В. Быкова) Часть третья Влияние родительского отношения на психическое развитие ребенка 11. Родительское отношение и развитие самооценки у ребенка (И. А. Лужецкая) 12. Фрустрация потребностей, конфликт и психологическая защита ребенка в ситуации нарушенного материнского отношения (О. В. Максименко) 13. Детский Апперцептивный Тест (САТ) в исследовании потребностей ребенка в контексте детско-родительских отношений (О. В. Максименко) 14. Родительское отношение к детям с нарушениями психического развития (Е. А. Савина, О. Б. Чарова)